Главная » Статьи » GLScene » Эффекты |
В GLScene есть три вида теней: Shadowplane, Shadowvolume и Shadowmaps. Но из этих трёх видов самый лучший Shadowvolume, ща расскажк почему. Shadowplane - это плоскость на которую падают тени от обьектов, и только на неё, на другие обьекты не падает. Shadowmaps - у них качество плохое, как в Counter-strike source (маленькое разрешение). Я выбрал Shadowvolume так как у них и качество хорошее, и на быстродействие не жалуемся. Думаю пора начать... Создайте в сцене несколько обьектов. Я создал Plane, Sphere и Cube. Разместите их так чтобы (будущая) тень падала от сферы на плоскость, а от куба на плоскость и сферу (это для примера, что тени падают "обьёмно"В). Я сделал так:
Теперь добавте на сцену ещё AsyncTimer. В таймере у нас будут отображаться FPS.
В FormCreate пишем: procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject); Вот этим мы разворачиваем форму на весь экран: В настройках Shadowvolume (Object Inspector), в разделе Lights выбираем источник света (GLlightsource1). А именно: откроется окно Editing Shadowvolume1.lights, в нём создаём новую закладку и в Object inspector, в её свойствах выбираем источник света.
Теперь, если Вам очень хочется узнать производительность теней, то создадим в GLScene1 в разделе HUDObjects GLHUDText1. На форму добавим ещё один модуль (GLWindowsBitmapFont1) и в настройках Худ текста в BitmapFont выберем наш GLWindowsBitmapFont1. Теперь с координатами 0,0 у нас в левом верхнем углу добавился обьект худ текст. Теперь сделаем так чтобы в этом тексте отображалось колиество кадров в секунду. В таймере пишем: procedure TForm1.AsyncTimer1Timer(Sender: TObject); Всё! Надеюсь эта статья помогла Вам в изучении GLScene!;) | |
Просмотров: 2802 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |
Для новичков [1] |
Эффекты [2] |
Материалы [1] |
Физика [0] |
Другое [28] |